В руководстве по эксплуатации
автомобиля приведены данные, полученные в результате испытаний,
проводимых по определенным стандартам. Стандарты для измерения расхода
топлива устанавливает Директива ЕС 80/1268 (или ее эквивалент — Правила
ЕЭК ООН № 84). Согласно данной методике, испытания проводятся
в городском и загородном режимах, с последующим пересчетом показателей
для получения среднего значения. При проведении испытаний соблюдаются
строгие условия. Перечислим некоторые из них: - 
 
Технически
исправный автомобиль с определенными регулировочными показателями
(пробег — не менее 3000 км, загрузка автомобиля, тип/размерность,
состояние шин, давление в шинах, и т.д.); 
  - 
 
Соответствие топлива Европейскому стандарту EN 590; 
  - 
 
Погодные условия и состояние дорожного покрытия должны находиться в заданных пределах; 
  - 
 
Режим
движения автомобиля при испытаниях строго регламентируется с целью
исключения влияния на показатель расхода топлива манеры вождения
конкретного водителя. Городской испытательный цикл представляет собой
сложное, но определенное сочетание ускорений, торможений и движения
с постоянными скоростями. Однако, при лабораторных испытаниях
отсутствует имитация движения в «пробке», то есть частое чередование
разгонов до минимальных скоростей (5 км/час) и остановок, а также
длительная работа двигателя на холостом ходу. 
  
 
 Вы видите,
что в ходе проведения испытаний должны быть соблюдены десятки условий.
Очевидно, что условия эксплуатации автомобиля в реальной жизни выходят
за рамки эталонов, предписанных стандартом. Каждый килограмм
дополнительной загрузки автомобиля, каждый лишний грамм смолистых
веществ, содержащихся в топливе, движение в гору, пониженное давление
в шинах, очередной резкий старт со светофора (когда мгновенный расход
может превышать 30 л/100км), прогрев двигателя при низких температурах
воздуха, использование кондиционера — эти и другие факторы неизменно
влияют на расход топлива.