Воскресенье, 05.05.2024, 13:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

Категории каталога
ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ [17]
ГАРАНТИЙНАЯ ПОЛИТИКА [3]
Гарантия на автомобили KIA и HYUNDAI
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Сайт кафедры ААХ ДонНАСА




Заработаем вместе! ;)
Статистика
Наш опрос
Чего не хватает на сайте?

Всего ответов: 40
Главная » Статьи » ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ

КСЕНОН и БИКСЕНОН

 

Важнейшим фактором обеспечения безопасности движения в темное время суток является хорошая освещенность проезжей части перед автомобилем. Действительно, около 60% серьезных аварий происходит ночью.

Именно адекватное освещение позволяет своевременно обнаружить изменение обстановки на дороге и дает водителю необходимое время для оценки ситуации и совершения маневра. Обеспечивает необходимую освещенность головной (дальний и ближний) свет автомобиля.

Никто из производителей автомобилей сейчас уже не применяет в качестве головного освещения вакуумные лампы накаливания. Прослужив человечеству несколько десятилетий, они заняли почетное место в технических музеях и лишь изредка встречаются в магазинах запчастей.

На смену пришли галогенные лампы накаливания. Применение галогенов позволило значительно увеличить срок службы нити накаливания и, вследствие этого, изготавливать лампы большей мощности. До сих пор в подавляющем большинстве выпускаемых автомобилей для головного света применяются галогенные лампы накаливания.

Но прогресс не стоит на месте, история делает новый виток и вот уже Вольтова дуга укрощена и, заключенная в стеклянную колбу, свеча Яблочкова вновь привлечена к работе. Разумеется, электроды, их положение, материалы уже очень далеки от своих предшественников начала XX века, но принцип остался тем же - электрическая дуга в качестве источника света.

Принципиально новая газоразрядная лампа представляет собой колбу малого объема из кварцевого стекла с двумя электродами, заполненную хлоридами некоторых металлов и ксеноном (отсюда и название - ксеноновый свет).

Причины столь высокой популярности новой газоразрядной лампы вполне обоснованы. Главным образом, это значительно большая светоотдача при меньшем (по сравнению с лампой накаливания) потреблении энергии. Так, например, галогенная лампа мощностью 55Вт создает световой поток 1550 лм, в то время как 35-ватная газоразрядная лампа создает световой поток 3200 лм. Иными словами, ксеноновый свет позволяет значительно улучшить освещенность проезжей части и, как следствие, повысить Вашу безопасность за рулем в темное время суток. Более того, цветовая температура излучаемого ксеноновой лампой света значительно ближе к естественному дневному освещению. Немаловажным является и удлинение срока службы лампы в 3-5 раз.

Однако применение лампы с дугой в качестве источника света вызвало и дополнительные технические трудности. Так, если для поддержания электрической дуги достаточно напряжения около 100В, то для ее образования (розжига) требуется значительно более высокое напряжение - порядка 6-12кВ. Именно при таком напряжении между электродами возникает дуга, поднимается температура, хлориды испаряются и лампа выходит на оптимальный режим работы. Таким образом, для работы лампы необходим дополнительный блок, способный сначала "разжечь" лампу, а затем поддерживать устойчивую электрическую дугу.

Первой, в 90-х годах, серийно выпускать блоки стала фирма BOSCH. Однако сейчас и другие производители (HELLA, Osram) успешно решают эту задачу. Принципиальных различий между блоками розжига от различных производителей нет - сначала идет розжиг, далее - поддержание дуги. Однако стоит отметить некоторые технические особенности. Так, например, блоки фирмы Osram, за счет более высокого напряжения розжига, позволяют сократить время входа лампы в рабочий режим, что предпочтительно для дальнего света.

Как  переоснастить автомобиль с галогенового света на ксеноновый?

До недавних пор существовали 2 варианта: либо поменять фары в сборе, что достаточно дорого, либо переделать посадочное место под ксеноновые лампы D2S или D2R, что очень проблематично из-за трудности в получении правильной фокусировки света.

Ксеноновая лампа D2S, устанавливаемая производителями в штатные ксеноновые фары.

Cейчас любая галогенная фара может быть переоборудована под ксеноновый свет благодаря появлению новых ксеноновых ламп со "стандартными" галогенными цоколями: H1, H3, H7, HB4

Ксеноновая лампа H1, используемая в фарах, формирующих поток ближнего или дальнего света, а также в противотуманных фарах.

Ксеноновая лампа H3, используемая в фарах, формирующих поток ближнего или дальнего света, а также в противотуманных фарах.

Ксеноновая лампа H7, используемая в фарах, формирующих поток ближнего или дальнего света, а также в противотуманных фарах

Ксеноновая лампа HB4, используемая в фарах, формирующих поток ближнего или дальнего света, а также в противотуманных фарах

Все показанные лампы позволяют переоборудовать автомобиль под ксеноновый свет взамен штатного галогенного. Однако надо сделать оговорку. Данное решение особенно хорошо для автомобилей с разнесенной оптикой, где на дальний и ближний свет работают разные лампы. Но что делать владельцам с совмещенным светом, где дальний и ближний свет реализованы в одной лампе?

Самое распространенное до недавних пор решение - замена штатной лампы H4 (дальнего и ближнего света) на D2S, установленную через специальный адаптер. Предвидим закономерный вопрос: а как же дальний свет? Да, действительно, при такой установке неизбежно возникает проблема с дальним светом. Самое простое решение существует для внедорожников, где дальний свет выносится на дополнительные внешние фары. Владельцам же легковых автомобилей приходилось либо довольствоваться пусть и замечательным, но только ближним светом, либо предпринимались попытки вынести дальний свет в противотуманные фары, что также не давало необходимого эффекта - оптика противотуманок просто не предназначена для работы в качестве дальнего света.

Но прогресс не стоит на месте и вот уже воплощенная в стекле, металле и пластике инженерная мысль дарит нам это маленькое чудо, своего рода произведение искусства - газоразрядную лампу биксенон. Но оставим эмоции в стороне и попробуем рассмотреть лампу поближе. Патрон под галогенную лампу H4, источник света один, все та же газоразрядная колба. Однако установлены 2 отражателя: большой неподвижный и снизу, меньшего размера, подвижный, приводимый в действие электромагнитом. Именно эта пара из двух отражателей и позволяет изменять необходимым образом световой поток лампы (и фары в целом), позволяя получить и ближний, и дальний свет.

БиКсеноновая лампа H4 используется в фарах, формирующих поток ближнего и дальнего света взамен штатной двухнитевой лампы H4.

Таким образом, на сегодняшний день практически любой автомобиль может быть переоборудован с галогенового на ксеноновый свет, в том числе и те модели, на которые не предусмотрен штатный ксеноновый свет. Стоимость такого переоборудования значительно ниже, т.к. не требует замены оптики или доработки посадочных мест. По сути установка ксенонового света сводится к замене ламп и установке блоков управления.

Важный момент - оптические элементы фар при переоборудовании остаются штатными, что позволяет полностью сохранить фокусировку светового пучка. Поэтому после переоборудования достаточно проверить и, при необходимости, отрегулировать угол наклона фар на стенде - обязательная операция после монтажа ксенонового света.

Надеемся, что этой статьей мы смогли достаточно полно и объективно рассказать о переоборудовании автомобиля с галогенового света на ксеноновый. И, хотя такое переоборудование все еще остается достаточно дорогостоящим, необходимо знать об этой возможности, позволяющей значительно повысить Вашу безопасность за рулем.

Категория: ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ | Добавил: alex-maslov (14.01.2009)
Просмотров: 1047 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright© alex-maslov.ucoz.ua 2024 Rambler's Top100