Воскресенье, 05.05.2024, 13:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

Категории каталога
ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ [17]
ГАРАНТИЙНАЯ ПОЛИТИКА [3]
Гарантия на автомобили KIA и HYUNDAI
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Сайт кафедры ААХ ДонНАСА




Заработаем вместе! ;)
Статистика
Наш опрос
Что Вам НЕ нравится в Алекс Восток?

Всего ответов: 37
Главная » Статьи » ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ

Как подобрать диск?

Справочные данные о колесном диске

Колесо состоит из двух основных частей: 

  • Диск - центральная часть колеса, при помощи которой колесо крепится на ступицу автомобиля болтами или гайками
  • Обод - цилиндрическая часть колеса специфического профиля, которая расположена перпендикулярно диску и служит для монтажа на него шины.

РАЗМЕРЫ: всегда указываются в дюймах (1 дюйм = 2,54 см.), кроме конструкций фирмы "Michelin", которая дает размеры в миллиметрах.

Пример маркировки: 5J x 13H2 ET 30
5 - ширина обода колеса в дюймах
13 - диаметр обода в дюймах
J и H2 - конструктивные особенности профиля обода
ET 30 - вылет (от немецкого слова Einpresstiefe - ET) 30 мм.

ВНИМАНИЕ! Ширина и диаметр выбираются в соответствии с размером шины. Для определения габаритной ширины обода колеса надо прибавить к значению ширины обода на маркировке еще 26 мм., т.е. толщину внешней и внутренней бортовых закраин. Габаритная ширина обода должна быть на 12±4 миллиметров меньше ширины профиля шины.


Диаметр расположения крепежных отверстий. (P.C.D.)

P.C.D. (Pitch Circle Diameter) очень важный параметр колеса и наибольшее число ошибок при замене колесных дисков связано именно с этим параметром. Очень часто владельцы автомашин устанавливают диски, PCD которых отличается от штатных на пару миллиметров. Иногда по незнанию, ведь отличить диаметр 100мм от диаметра 98мм "на глаз" очень сложно. Иногда надеясь на то, что столь незначительное расхождение в параметрах роли не играет -- ведь все остальные параметры "как у родного". Кроме того, диаметр самих крепежных отверстий имеет довольно солидный допуск (допуск в плюс), что позволяет проигнорировать небольшое расхождение в PCD.

Европейские и японские автомобили имеют более-менее ограниченное число вариантов PCD. В Европе весьма распространен PCD 98мм. Применять его начали итальянцы, в частности FIAT, можно сказать, что это один из косвенных признаков итальянского происхождения модели. Этот диаметр у SEAT, Жигули, FIAT. Также часто встречаются диаметры 100 и 108. Иногда встречается 110 (некоторые из Opel), 112 (Audi, Mersedes) и 120 (все BMW с 1991 года, до того у 3-й серии был диаметр 100). Многие внедорожники имеют PCD 139.7 (однако диски могут различаться другими параметрами, например, вылетом, диаметром Центрального Отверстия, количеством отверстий).

Японские производители обычно пользуются теми же PCD, что и европейские, но кроме того пользуются PCD=114.3мм. Этот же диаметр (114.3) есть у автомобилей выпущенных в странах третьего мира по японским лицензиям (как и в случае с FIAT).

В США все по-другому. Нет никаких систематизированных стандартных рядов. Зато встречаются совсем экзотические размеры, которые можно встретить на одной или двух моделях, видимо для того, чтобы ограничить клиентам свободу выбора и таким образом оградить от ошибок. Например Buick Skyhawk 1975-1982гг. имеет PCD=101.6 - такой более нигде не встречается. На остальных Buick PCD 127 или 115, размеры тоже редкие, но не настолько (кстати PCD=115 у Москвич-2140).

При замене дисков нужно учитывать и год выпуска автомобиля. Случается, что фирмы, по одним им известным причинам меняют параметры дисков, в том числе и P.C.D. Например у Audi 100 выпущенной до 1990 года 4 отверстия на PCD 108, а после - 5 отверстий на PCD 112. Также и BMW 3-й серии - до 91 г 4 отверстия на PCD 100, после 5 отверстий на PCD 120.

PCD измеряют специальным инструментом (PCD-метр). В "полевых условиях" PCD можно примерно вычислить по следующим формулам, если измерить расстояние между центрами соседних отверстий:

3 отверстия - PCD=B=A*1.155
4 отверстия - PCD=B=A*1.414
5 отверстий - PCD=B=A*1.701


Центральное отверстие

Диаметр центрального отверстия, который измеряется со стороны привалочной плоскости должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает безупречное центрирование колеса на ступице. Если же диаметр центрального отверстия больше, то центрирование осуществляется по коническим (или сферическим) поверхностям в отверстиях крепления диска колеса болтами или гайками.

Часто одно и то же колесо предлагается на автомобили разных фирм, поэтому центральное отверстие в диске колеса должно быть разным. В этом случае многие колесные фирмы выпускают переходные пластмассовые кольца, которые устанавливаются перед монтажом колеса на автомобиль в центральное отверстие диска колеса. Внутренний диаметр такого кольца соответствует присоединительному размеру ответной части на автомобиле и делает более удобным монтаж колеса, улучшает его центрирование.


Вылет колесного диска

Вылет колеса - это размер между привалочной плоскостью диска колеса при установке на ступицу автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей посередине обода.

  • Вылет "положительный", если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость
  • Вылет "отрицательный", если привалочная плоскость переходит за воображаемую плоскость.

Для определения величины вылета нужно измерить размер "B" с внутренней стороны колеса, разделить размер "X" пополам, вычесть из размера "B" размер "X"/2 Если разность положительная, то и вылет "положительный", если отрицательная, то вылет "отрицательный".

Категория: ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ | Добавил: alex-maslov (14.01.2009)
Просмотров: 1134 | Рейтинг: 3.0/1 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright© alex-maslov.ucoz.ua 2024 Rambler's Top100